А начиналось все с мастерской

О заводе

Начинался завод, в далёком 1928-м, с механической мастерской, которая затем занялась ремонтом сельхозтехники. Исторические перемены 1990-х годов больно ударили по производству, однако,  начиная с момента прихода на завод новой молодой команды руководителей в 2000 г., четко обозначилась тенденция выхода завода из кризиса. С 2001-го по 2007 г. Производство увеличилось с  241 до 1003 кранов. Ежегодный прирост в среднем был около 60 %! За последние лет объем инвестиций в здания, оборудование, технологии составил коло 140 млн. руб. В настоящее время у завода нет внешних задолженностей. Стратегическая линия развития предприятия – расширение номенклатуры продукции, улучшение качества, а так же гарантийного и послегарантийного сопровождение продукции и снабжения запчастями.

Борьба за качество

В борьбе за повышение качества продукции заводчане используют все возможности; это и система входного контроля, и применение импортных комплектующих. Например, краны теперь комплектуются итальянской гидравликой – и сразу снизилось число отказов до долей процента, в гарантийный же период неисправности практически сведены к нулю.

Конечно, предприятие стремится повысить качество изготовление. При этом огромное значение имеет качество швов сварных деталей, поэтому применяются импортные сварочные аппараты ведущих мировых фирм. В производстве применяется сварочная оснастка,  это обеспечивает высокую точность деталей стрел – слабого звена многих отечественных кранов.

В ближайших планах – создание современного высокотехнологичного производства кранов. В этом году построен новый цех площадью 1000 м2. Здесь будет комплекс по изготовлению металлоконструкций. Закуплен и смонтирован немецкий тандемный гибочный пресс  EHT Variopress 500 для изготовления гнутых профилей – деталей стрел, обеспечивающий высокую точность изготовления. Производительность пресса рассчитана на программу выпуска 100 кранов в месяц. Здесь же будет располагаться оборудование прецизионной резки металлических заготовок.

При окраске для повышения качества и достижения гарантированной толщины покрытия применяют установки безвоздушного распыления.

На заводе недавно построили новый модуль для предпродажной подготовки кранов. С использованием трехступенчатой очистки и контроля и контроля чистоты рабочей жидкости у всех 100% машин проводят очистку гидравлической жидкости и заменяют фильтроэлементы. Эта система дала колоссальный эффект – число отказов резко сократилось.

Специалисты завода пришли к выводу. Что повышение качества путем путем одних только контрольных мер – малоперспективный путь. Широко применяется способ профилактики неисправностей. Заводские специалисты изучают случаи отказов кранов в эксплуатации, проводят исследования по наработке на отказ. По результатам исследований вносится изменения в конструкцию и технологию их изготовления. На испытательном полигоне проводят динамические и статические испытания, настройку приборов и оборудования каждого крана в течении примерно 6,5 – 7 ч.

Неотъемлемой частью общей системы качества является и система гарантийного и послегарантийного обслуживания. Сейчас у предприятия как уверяют заводчане, самая широкая из кранопроизводителей сервисная сеть из 28 партнеров. Один из них находится в Белоруссии, четыре – в Казахстане. Большое внимание уделяется снабжению запасными частями. Заводчане поставили себе целью добиться, чтобы в течении трех дней любая запчасть доставлялась клиенту, где бы он ни находился. На заводском складе есть фонд запчастей на 12 млн. руб.

Электронные спутниковые системы  - принадлежность самых передовых дорожно-строительных машин. С 1 сентября этого года 100 % кранов, выпускаемых заводом, комплектуют спутниковой системой охраны, которая так же позволяет проводить мониторинг местонахождения и работы крана.

Продукция

Завод серийно выпускает 12 моделей кранов грузоподъемностью (г/п) 16...25 т на шасси КамАЗ, МАЗ и «Урал». Краны г/п 25 т наиболее популярны у потребителей. По результатам 2007 г. их доля составляла 68% рынка, а по итогам первого полугодия 2008 г. - уже 71%! Выпускаются четыре модели на полноприводных и обычных шасси. Проведена глубокая модернизация 25-тонных моделей - к концу года планируется начало производства моделей 25-тонных кранов на импортных шасси -Ford Cargo и Hyundai, оснащенных 24-метровой легкой стрелой из гнутого профиля, обеспечивающей еще более выгодные грузовысотные характеристики крана.

Монополия Клинцовского завода - 20-тонники. Они весьма популярны у потребителей потому, что стоят значительно меньше, чем 25-тонные, а за счет легкой стрелы с выдвижением с помощью полиспаста их грузовысотные характеристики очень близки к характеристикам 25-тонников.

Краны г/п 16 т вторые по востребованности на рынке, их доля 11%. Клинцовский завод выпускает четыре модели таких кранов на полноприводных и обычных шасси. В прошлом году завод приостановил их выпуск в пользу 25-тонных кранов, однако, учитывая пожелания покупателей, в этом году принято решение производство возобновить.

В настоящее время возобновляется производство кранов г/п 15 т на шасси КамАЗ с двухсекционной стрелой длиной 14 м. Это простой и доступный по цене, как теперь говорят, «бюджетный» кран. Доля кранов этой грузоподъемности небольшая - всего 2% рынка автокранов, но спрос на них стабилен. Серийное изготовление и продажи начнутся с октября этого года.

Предлагаемый Клинцами 40-тонный кран по техническим характеристикам не имеет аналогов в России. Благодаря легкой и прочной стреле длиной 34 м из гнутого профиля его грузовысотные характеристики приближаются к показателям 50-тонных кранов. Кран изготовлен на обычном, серийном шасси КамАЗ-6540. Цена - более низкая, чем у 50-тонных кранов, является важным конкурентным преимуществом этой машины. Серийное производство крана начнется в будущем году. Очень скоро Клинцовского автокранового завода... больше не будет: предприятие приступает к производству гусеничных кранов и чисто автокрановым считаться уже не сможет. С гусеничным краном, созданным в сотрудничестве с немецкими конструкторами, завод вступает в принципиально новую для себя рыночную нишу.

Первая модель, с которой завод выходит на рынок в будущем году, это RDK-36 г/п 36 т. Кран имеет уникальные характеристики: длина стрелы 40 м, длина маневрового гуська 20 м. По грузовому моменту этот кран значительно превосходит однотипные отечественные краны. Привод гибридный дизель-электрический, гидравлический от дизельного двигателя или от электросети. Гусеничный ход производства известной итальянской фирмы Bonfiglioli S.p.A. Колея может расширяться до 4,5 м путем раздвижения гусениц гидроцилиндрами без вывешивания машины, на ходу. Привод гусеничного хода бесступенчатый. Кран способен перемещаться с грузом массой 10 т на крюке. Он самостоятельно устанавливает противовесы, а также складывается в транспортное положение. Кран будут комплектовать агрегатами разных марок по желанию покупателей.

Заказать звонок
Готово!
Заявка успешно отправлена
Уведомить о наличии
Готово!
Заявка успешно отправлена
Задать вопрос
Готово!
Готово!
Готово!
Готово!
Заявка успешно отправлена