В сложенном состоянии: краноманипуляторные установки
Производители краноманипуляторных установок (КМУ) в последнее время начали все больше внимания уделять узкоспециализированным рынкам. Здесь и лесное хозяйство, и морской сектор. Во многом именно этим обстоятельством объясняются три главные тенденции, которые наблюдаются в среде КМУ: развитие в секторе средней и большой грузоподъемности, интенсивная реструктуризация производственных предприятий и сильное отличие зарубежного и российского рынка кранов-манипуляторов, но не будем торопиться и рассмотрим каждую из тенденций более подробно.
Если начинать разговор о реструктуризации, то здесь показателен пример Terex, которая перевела свою линию по производству гидравлических КМУ из подразделения Terex Construction в Terex Cranes. «С переходом из строительного в крановый сегмент наши эксперты объединят усилия, направленные на то, чтобы техника соответствовала потребностям клиентов и рынка. Terex Cranes предлагает очень широкий, поистине всеобъемлющий выбор подъемной техники, это очень выгодно для всех клиентов», – заявил Джим Роббинс, вице-президент и генеральный директор компании по производству.
Корпорация Terex добавила краны-манипуляторы в свой каталог продукции в конце 2001 года после приобретения компании Atlas Weyhausen в Германии. Atlas, чьи заводы находились в Германии и Шотландии, был одним из первых производителей кранов-манипуляторов и являлся в то время мировым лидером.
Линейка КМУ Terex состоит из 55 моделей максимальным грузовым моментом от 1,3 до 60 тм. КМУ выпускаются в 230 различных конфигурациях, максимальное число гидравлических секций – восемь, это соответствует радиусу 21 м.
По словам Ли Мейнарда, генерального директора по продажам в Terex Atlas, последняя новинка в среднем и тяжелом классе грузоподъемности – модель 380.3 с грузовым моментом 38 тм, на подходе еще несколько моделей.
«380.3 легче предыдущих моделей в данном классе, при этом у нее улучшено соотношение грузоподъемности и массы. Кроме того, предусмотрено намного больше конфигураций стрелы, в т.ч. гуськи увеличенной длины или с изменяемым углом наклона. Поэтому клиент получает много вариантов конфигурации и более широкий выбор КМУ», – говорит Мейнард.
Terex планирует все больше ориентироваться на узкоспециализированные рынки, например на лесное хозяйство и морской сектор. Кроме того, в компании рассчитывают начать более активное продвижение линейки небольших кранов – среди прочего, на рынке садоводческого инвентаря и техники для домашних умельцев, среди арендных центров.
Новая линейка – лесопогрузочные краны Terex-Liv и несколько стационарных судовых кранов, спроектированных под конкретные сегменты рынка. Terex – новичок на рынке лесоматериалов.
Мейнард также добавил, что эти новые краны дополнят предложение, которое есть на данный момент в этом специализированном секторе: «Судовые краны всегда были для Terex Atlas ходовым товаром, но лишь в отдельных секторах рынка. Нынешний план – нацелиться на все сферы судоходства и рыбного промысла, наилучшим образом использовать большой опыт, накопленный за долгое время в этой области».
Ключевой продукт
В будущем основные усилия будут сосредоточены на ключевом товаре – кранах средней грузоподъемности, которые легче, гибче и имеют более выгодное соотношение грузоподъемности и собственной массы. «Ключевым критерием по-прежнему останется соотношение цены и качества, – говорит Мейнард. – Сократились сроки поставки, что также является очень хорошей новостью для клиента. А шасси чаще всего можно приобрести в любой момент, они всегда есть в наличии».
Еще один производитель, сосредоточивший усилия на средних моделях, – Palfinger. Его линейку High Performance пополнили модели PK 13002, PK 14002 EH, PK 16002 и PK 18002 EH. Это машины с грузовым моментом от 13 до 18 тм.
«Новые краны линейки High Performance отличает прекрасное соотношение собственной массы и грузоподъемности. Высокопрочная мелкозернистая конструкционная сталь и современное оборудование обеспечивают точность и гибкость при развертывании, даже в самых сложных условиях», – заявили в Palfinger.
Затишье
До четвертого квартала 2008 года развитие крупных крановых рынков, например Германии и Франции, оставалось относительно устойчивым, зато, отмечает Palfinger, жизнь на рынках Испании, Великобритании и Италии в течение финансового года почти полностью замерла.
После увольнения временных рабочих в Palfinger объявили в ноябре 2008 года о сокращении также и штатного персонала, а с января 2009-го на три месяца на заводах в Австрии была введена короткая рабочая неделя.
«2008 год оказался для Palfinger непростым, однако несмотря на трудности, у нас есть повод чувствовать удовлетворенность. Наше прочное положение на рынке и гибкая структура бизнеса, которую удалось создать в предыдущие годы, очень сильно поддержали компанию в этих условиях. Это огромнейшие конкурентные преимущества, особенно в сложный экономический период, и, таким образом, консолидация в нашей отрасли также открывает новые возможности. Мы добились дальнейшего роста доходов, и благодаря гибкости удалось частично компенсировать падение объема заказов в 2008 году», – заявил Герберт Ортнер, генеральный директор Palfinger.
Что касается России, то и здесь не все просто. Дело в том, что в мае этого года Palfinger и ее российский партнер – группа «Крафт Инвест» приняли решение о создании совместного предприятия (СП) с совместным капиталом.
Головной офис СП будет расположен в Австрии, операционный офис – в России на базе производственных и сервисных мощностей ООО «Мультикран».
В основе политики СП в России будет укрепление партнерской сети. Уже сейчас ООО «Мультикран» работает более чем с 20 крупными предприятиями РФ, такими как ТФК «КАМАЗ», Азнакаевский завод «НЕФТЕМАШ», Завод спецтехники «ЕЛАЗ», Концерн «Все краны» и др.
В рамках политики будут предприняты следующие мероприятия по поддержке и развитию партнеров:
1. Четкое разделение зон их работы по территориальному и отраслевому признакам, что позволит избежать конкуренции между партнерами;
2. Отказ от прямых продаж техники конечным потребителям и передача их партнерам, что позволит оказать им дополнительную помощь;
3. Создание консигнационных складов, которые в том числе позволят партнерам не вкладывать деньги в создание и хранение демонстрационных образцов;
4. Выгодные финансовые условия, которые дадут возможность получать большую прибыль;
5. Обучение технического персонала партнеров;
6. Всеобъемлющая инжиниринговая поддержка партнеров, в том числе технические разработки и разрешительная документация.
Отметим, что создание СП является беспрецедентным шагом для российского рынка подъемного оборудования, так как ни один другой производитель и ни один дилер не предпринимали ничего подобного.
Сокращение издержек
Компания Cargotec также принимала меры по сокращению издержек: было объявлено о прекращении производства на заводе Salo в Финляндии и увольнении большого числа сотрудников в рамках процесса консолидации.
Впрочем, экономический кризис не снизил потребностей в новых кранах – самых быстрых и высокопроизводительных. Как заявили в Hiab, именно таков новый кран-манипулятор XS 855.
Благодаря большому вылету стрелы и высокой скорости расвертывания машина отличается повышенной скоростью работы, производительностью и рентабельностью. Модель XS 855 с грузовым моментом 80 тм может иметь до 10 гидравлических секций стрелы, до шести дополнительных гидравлических секций – на стреле системы EP. E-8 с гуськом 145X, увеличивающим радиус, имеет высоту подъема более 30 м. E-6 или E-7 с гуськом 175X дает большую мощность.
«Кран-манипулятор XS 855 позволяет ускорить проведение работ на 30%, а производительность подъемных работ увеличить более чем на 20%, – говорит Серхио Пейро, менеджер по производству кранов большой грузоподъемности на заводе компании в Сарагосе (Испания). – Главные преимущества для наших европейских, азиатских и американских клиентов – это большой вылет стрелы и большая высота подъема нового Hiab 855».
Новый кран, второй по величине в линейке Hiab, имеет доработанную гидросистему, которая отличается повышенным быстродействием цилиндров, увеличивающим общую производительность. Сферы применения крана – транспортировка, ремонт и монтаж различного оборудования и грузов. Поставка этой модели началась в первом квартале 2009 года.
Если говорить о российском рынке, то в начале июля нам показали куда более скромные КМУ, но уже смонтированные на шасси отечественного, кстати, производства.
Первая новинка – КМУ Hiab 144, установленная на шасси МАЗ 5336 грузоподъемностью 8 т. Как заявляют в компании, эта КМУ на сегодняшний день является также наиболее экономичной благодаря выгодному соотношению цена/качество, многофункциональности и большому запасу прочности.
Лучшей модификацией по соотношению цена/грузоподъемность в компании называют КМУ Hiab 144 B-2 CLX. Напомним, что эта модель имеет грузовой момент 13,7 тм, а максимальная грузоподъемность (при вылете стрелы 2,5 м) составляет 4 600 кг. Масса КМУ без опор – 1 520 кг.
Лучшей же модификацией по соотношению цена/вылет признают Hiab 144 E-4 HiDUO. Грузовой момент здесь 13,2 тм, а грузоподъемность при вылете 12,6 м составляет 900 кг. Масса КМУ без опор – 2 020 кг.
Второй новинкой этой недели является самая мощная КМУ Hiab на базе шасси МАЗ. Речь идет о Hiab 244, реализованной на базе МАЗ 6303. Напомним, что полная масса машины составляет 24 500 кг, а грузоподъемность – 13 100 кг. Если говорить о кране, то Hiab 244 EP-2DUO с двумя гидравлическими секциями имеет максимальный грузовой момент 21,8 тм и поднимает 8 400 кг на 2,5 м и 2 760 кг на 8 м. Масса крана без опор составляет всего 2420 кг.
Кроме того, как рассказывают представители компании, чтобы потребители получали готовое изделие с краном-манипулятором в максимально сжатые сроки, Hiab заключила соглашения с дилерами грузовых автомобилей МАЗ в Москве и Санкт-Петербурге и провела обучение сотрудников этих компаний по общему устройству и особенностям работы кранов-манипуляторов.
На передовых
Датская компания HMF из Орхуса планирует выпустить новую серию средних кранов и увеличить площадь предприятия на 3 600 м2 (нынешняя площадь – более 30 000 м2). Там разместятся новый цех по производству гидравлических крановых стрел манипуляторов и покрасочные цеха, все это делается в рамках крупномасштабного плана модернизации производства.
«HMF направляет большую часть ежегодной прибыли на опытно-конструкторскую работу. Приоритетными, естественно, являются те изделия, которые больше всего востребованы на рынке и которые имеют большую окупаемость», – говорит глава европейского офиса Сёрен Тем Кьер.
Четыре новых модели были в 2008 году на передовых позициях. Самая небольшая КМУ HMF 1300 имеет максимальную грузоподъемность 2,83 т. При максимальном вылете шестисекционная гидравлическая стрела способна поднять до 340 кг. Самая «старшая» модель HMF 1730 грузоподъемностью 3,75 т способна при максимальном вылете поднимать до 580 кг. Стрела на всех моделях состоит из шести гидравлических секций, ее вылет составляет 17,2 м.
Позднее в 2008 году HMF выпустила вторую половину линейки, с восемью гидравлическими секциями и полным вылетом 21,7 м.
Самая «младшая» модель HMF 1800 максимальной грузоподъемностью 3,83 т, способна поднимать при полном вылете грузы до 280 кг, тогда как 5,27-тонный «флагман» линейки HMF 2400 – 500 кг.
Кризису наперекор
Что касается компании Effer, то здесь сразу вспоминается Intermat 2009, где итальянцы показали кран-манипулятор модели 1355 с номинальным грузовым моментом 100 тм. Стрела с максимум девятью секциями способна поднимать грузы массой до 33,5 т при радиусе 22 м.
В версии с гуськом может быть до шести гидравлических секций, грузоподъемность при максимальном радиусе 35 м (стрела и гусек) составляет 800 кг. Модель оборудована фирменной системой аутригеров Crosstab, обеспечивающей круговую рабочую зону.
Федерико Лугли, региональный менеджер Effer по экспорту, заявил, что эта модель имеет самую низкую грузоподъемность среди оборудованных системой Crosstab, и компания в настоящее время рассматривает ее установку на модели еще меньшего размера.
Как объяснил Лугли, преимущество Effer в кризис заключается в том, что у компании нет больших запасов нераспроданной продукции: «У нас нет в наличии готовых машин свыше 20 т. Вся техника на заводах распродана, и в настоящее время это является преимуществом».
Также напомним, что в начале 2009 года на одной из подмосковных баз специалисты компании «РосКомТранс» показали КМУ Effer, смонтированную на шасси Scania. Как заявили представители компании, подобной технике нет аналогов в России. Автомобиль соединяет в себе стреловой кран грузоподъемностью 30 т и бортовой грузовик грузоподъемностью 20 т. Основными элементами крана-манипулятора являются КМУ Effer 850 6S с вылетом стрелы 29 м и автомобильное шасси Scania P420 (8 × 4).
Как отметил генеральный директор «Роскомтранса» Карлен Карапетян, стоимость всей установки составляет 13 млн. руб., и эта машина уже продана компании Cramo. При этом, по словам директора департамента специальных продаж Scania Сергея Лебедева, цена использовавшегося шасси – 4–4,5 млн. руб.
Основные преимущества машины – большой рабочий ресурс и качество работ. Срок гарантии на металлические части, узлы и агрегаты – 3 года, на элементы гидравлики и электрики – 1 год. Президент ГК «Роскомтранс» К.Дежурнов сообщил о намерении компании создать площадки для реализации готовой техники, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. Непосредственное производство техники будет осуществляться в Балахне (Нижегородская область), где находятся производственные мощности.
Источник: Vertikalnet.ru