Российские автомобильные краны для нефтегазового комплекса

- Олег Константинович, насколько приоритетен для Вас нефтегазовый сектор?

О приоритетности сектора говорить не приходится. Структура ВВП известна всем. У нас широкий модельный ряд техники на вездеходном шасси почти всех заводов-изготовителей. Есть наработки с различными компаниями данного направления. Причем у нас комплексный подход – работаем и с нефтегазодобывающими, и с нефтегазосервисными предприятиями.

В списке наших заказчиков структуры «Газпром», «Транснефть», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз» и подразделения, которые обеспечивают работу этих компаний. Мы глубоко интегрированы в этот сектор.

- В чем основные проблемы и особенности взаимодействия?

Есть ряд особенностей. Некоторые компании хотят оплачивать технику после получения. Мы работаем по такой схеме, оформляем нечто вроде товарного кредита. Вторая особенность – безусловная проверка качества поставляемой продукции. Она проводится на заводе – в Москве либо наши сотрудники едут туда, где покупателю удобно получить технику. Последняя особенность – «блок послепродажной поддержки» - более широкое обслуживание, чем просто сервис. Туда входят запчасти, ремонт, поставка комплектующих, информационная поддержка по горячей линии. Наличие горячей линии крайне важно. На нее поступает до двух-трех тысяч звонков в год.

- Горячая линия обслуживает все центры продаж?

Она объединяет управляющую компанию «Кудесник», два производственных предприятия и сервисные центры. Раньше мы сами содержали транспорт, людей для доставки запчастей. Учитывая скорость, с которой развивается доставка сегодня, мы перенесли акцент на специализированные организации. Профессионалы справляются лучше, оперативнее.

- Некоторые производители жалуются на систему проведения тендеров. Проводя тендеры, многие нефтяные компании объявляют лот, в который входит много разной техники и один завод не может справиться с поставкой.

Скажу очень кратко: такая ситуация существует. Проблемы очевидны, много раз обсуждены в специализированной прессе. Закон 94-ФЗ не раз критиковали. Я не занимаюсь законотворчеством. Я живу в существующей среде, занимаюсь бизнесом.

- Вам удалось справиться с кризисом? Вы уже вышли на докризисные объемы?

Сначала было замешательство от происходящего. После 1998 года мы знаем, что кризис – такое же явление рынка, как резкий подъем. Кризисы происходят, и лучшие показатели у тех, кто лучше к ним готов. Хотя пришлось снизить объемы производства, мы пережили кризис без займа денег. Сейчас мы стабильно выходим из острой фазы кризиса, но докризисных объемов еще не достигли. Скорее всего, в ближайший год никто не достигнет докризисного уровня.

Второе направление, которым мы занимались во время кризиса – существенная диверсификация продукции, расширение модельного ряда, ряда используемых шасси. Кризис показал, что рынок сильно изменился. Появилось важное отличие от рынка докризисного – удовлетворение индивидуальных требований покупателей.

Заказчику нужны определенные шасси, грузоподъемность и стрела. Широкий модельный ряд – необходимость. Если его нет, то нет и заказчиков. За время кризиса мы широко диверсифицировались по 25- и 50-тонным машинам. Три года назад автокраны 50 тонн на традиционном спецшасси МЗКТ считались уникальными. Сейчас существует шесть 50-тонных машин на различных стандартных автомобильных шасси, включая вездеходные.

Мы расширились, диверсифицировали модельный ряд вездеходов, усовершенствовали сервис, предпродажную подготовку, хорошо поработали над выведением машин на высочайший уровень качества. Я считаю, что качество определяет ликвидность. Можно сказать, отчасти кризисы бывают полезны. Переосмысливается структура финансовых потоков, ряд других вопросов.

Мы не можем повлиять на наступление кризисов. Когда в 2008 году обанкротился Lemon Brothers, никто не предполагал, что будет падение такого уровня.

- У вас есть иностранные конкуренты?

Здесь немного другой подход. Я не заглядывал в список экспонатов Liebherr, но уверен, что на выставке СТТ не будет 50- и 60-тонных машин. Российские производители делают качественные машины такой грузоподъемности. Иностранцы не выдержали конкуренции на российском рынке. Заказчики покупают отечественные краны. Сейчас ввозится на много меньше таких машин. Если они там будут, то с меня хорошее шампанское.

Качество – комплексное экономическое понятие. Если покупатель захочет кран за определенную сумму, мы можем собрать его полностью из импортных комплектующих и продать дешевле, чем Liebherr. Говорить, что одна техника качественнее другой некорректно. Сравнивать нужно сравниваемые вещи. Сейчас мы выборочно ставим на краны ключевые импортные детали – сальники, уплотнения, резинотехнические изделия, гидравлику, другие системы. Если нужно поставить полностью импортные детали – мы повысим цену до 70 % от техники Liebherr.

По металлоконструкции мы делаем европейские машины. У 60-тонной машины Liebherr стрела 40 метров, у нашей – 42 метра. По каким-то критериям мы лучше, по другим хуже, но наша техника значительно дешевле.

В настоящее время мы соответствуем критерию эффективность/затраты, где эффективность – потребительские свойства крана, а затраты – его цена.

- Марка «Ивановец» осваивает выпуск новой стрелы. По их словам, ею будут оснащены все их краны и краны конкурентов. Насколько это соответствует действительности?

В нашей компании телескопические стрелы овалоидного профиля изготавливаются на Клинцовском автокрановом заводе на листогибочном прессе с величайшими параметрами точности. Технология освоена еще в 2008 году. У нас есть отдельный цех, прецизионная плазморезка Messer, высокоточный немецкий листогибочный пресс. Но, если будет выгодное рыночное предложение, мы заключим контракт и будем их закупать.

- Экспортируете ли вы продукцию?

Да. Экспортируем почти во все страны СНГ – в Белоруссию, Украину, 44 крана отправили в Туркмению, два 50-тонных крана-вездехода в Киргизию, несколько кранов в Молдавию. Мы серьезно занимаемся экспортом, в том числе и вездеходных машин.

Российские заводы рано или поздно придут к пониманию того, что нам нужно будет удерживать рынок от китайцев, сотрудничать, развивать интеграцию по комплектации и другим аспектам. Сейчас все российские крановые заводы работают отдельно друг от друга. Потенциал и экономика заводов разные. Но когда-то объединение на тех или иных условиях произойдет.

- Китайцы попытаются занять российский рынок?

Да. Они наладили массовое производство кранов на государственном уровне, имея поддержку и неограниченные кредиты. Я видел китайские заводы, они впечатляют.

- Нужна ли господдержка российским машиностроителям?

Я реалист. Я не верю, что кто-то придет и поможет нам. Мы не просто сидим и ждем государственную поддержку, мы работаем.

Автор: Информационно-аналитический ресурс
Источник: «Закупки нефтегазового комплекса»

Заказать звонок
Готово!
Заявка успешно отправлена
Уведомить о наличии
Готово!
Заявка успешно отправлена
Задать вопрос
Готово!
Готово!
Готово!
Готово!
Заявка успешно отправлена