Новинки европейских КМУ. По материалам европейских выставок 2010 г

Традиционно краноманипуляторные установки (КМУ) более популярны в Европе как наиболее компактные и удобные для использования в стесненном пространстве. Европа является самым большим рынком КМУ в мире.

Обычные краны всегда составляли конкуренцию КМУ, но конструкции КМУ получили в последние годы значительное развитие. Их рабочая высота, вылет и грузоподъемность значительно возросли. Размеры КМУ намного более компактные по сравнению с традиционными кранами с таким же вылетом, и краны-манипуляторы в сложенном состоянии занимают гораздо меньше места. КМУ намного легче и более универсальны благодаря применению различного сменного навесного оборудования. Все ведущие компании перешли к использованию в конструкции КМУ высокопрочной стали Weldox 1300, за счет чего удалось уменьшить массу новых кранов, сохранив при этом грузоподъемность.

КМУ с грузовым моментом до 4 т.м* не нужна регистрация в Ростехнадзоре. К тому же в отличие от традиционных кранов для управления КМУ грузовым моментом до 4 т.м не требуется сертифицированный оператор. Благодаря этим преимуществам краны-манипуляторы заметно потеснили на рынке традиционные грузоподъемные краны.

* В системе СИ единицу измерения грузового момента правильно обозначать как кН.м, но в массовой специальной отечественной и зарубежной литературе чаще встречается размерность т.м.

Новые нормы для кранов

29 декабря 2009 года официально вступила в действие Директива Евросоюза о безопасности машин и оборудования Machinery Directive 2006/42/EC. Начиная с этой даты все краны, поступившие в продажу в странах Евросоюза, должны соответствовать ее требованиям.

Кроме того, существует стандарт EN 12999:2009, регламентирующий требования к кранам, устанавливаемым на шасси грузовых автомобилей. Обновленная версия этого стандарта EN 12999:2010 должна была быть принята в 2010г., однако ее утверждение затягивается.

Пожалуй, самым важным требованием новых правил является обязательное наличие системы защиты от опрокидывания крановой установки на шасси во время работы. В п. 4.2.2 Директивы говорится, что «краны с грузовым моментом свыше 4 т.м либо грузоподъемностью (г/п) от 1000 кг должны быть оснащены приборами, предупреждающими оператора и предотвращающими опасные движения крана в случаях перегрузки в результате превышения допустимой грузоподъемности либо грузового момента, либо момента поворота установки. Устойчивость крановой установки на самоходном шасси должна контролироваться специальными датчиками на балках и опорах аутригеров, которые передают сигналы системе защиты крана от опрокидывания. В случае опасности опрокидывания система ограничивает нагрузку на кран. «Защита от опрокидывания крана» в этом случае означает: «контакт с грунтом каждого аутригера контролируется системой защиты, и нагрузка ограничивается либо кран останавливается в случае, если какой-либо аутригер теряет контакт с грунтом».

Директива требует, чтобы крановая установка была безопасной в эксплуатации даже в случае «неправильного использования». Под этим термином подразумевается работа без аутригеров или с не полностью выдвинутыми аутригерами.

Еще одно требование – «безопасность во время транспортировки» ужесточено по сравнению с ранее действовавшими нормами: кроме сигнальной лампы должен быть звуковой сигнал, предупреждающий оператора в случаях, когда габаритная высота крана в сложенном положении на платформе превышает допустимую величину или аутригеры не зафиксированы в правильном транспортном положении.

Эти требования включены в стандарт после множества аварий – столкновений с мостовыми строениями из-за того, что операторы забывали сложить кран в транспортное положение. Серьезные аварии случались из-за того, что незафиксированные аутригеры самопроизвольно выдвигались во время движения машины и могли задеть пешеходов или автомобили.

Cargotec–HIAB

Широко известна в мире и в нашей стране корпорация Cargotec. Отделения компании действуют более чем в 140 странах. Один из основных дочерних брендов компании – HIAB является мировым лидером на рынке подъемно-транспортного оборудования на базе автомобильных шасси. HIAB вывел на рынок новую серию мощных КМУ с тросовой подвеской грузозахватного органа с телескопической стрелой шестигранного профиля – ST. Ранее телескопические модели с жесткой стрелой предлагались только для азиатского рынка, но теперь доступны для заказа и в европейских странах. В основе кранов-манипуляторов данной серии мощная лебедка с большим барабаном, которая позволяет быстро производить погрузочно-разгрузочные операции. КМУ серии ST поставляются с ручным управлением перекрестными тягами с обеих сторон манипулятора. Это означает, что с какой бы стороны оператор ни управлял краном, последовательность рычагов управления будет одинаковой, что минимизирует вероятность ошибок при управлении. На данный момент серия ST состоит из двух новых моделей SТ 173-063 и ST 174-063.

В 2010г. HIAB предложил также новинки тросовых манипуляторов серии T: 160 Т-5, 160 Т-6 и 190 Т-6 максимальной г/п 6500 кг 6420 кг7100 кг соответствкнно.

В 2010г. HIAB представил несколько новых компактных моделей КМУ легкой серии – 022 XS, 033 XS и 044 XS, которые монтируются на мало- и среднетоннажные грузовики. Все, что надо покупателю при заказе крана, это выбрать тип стрелы (A, P, S, K, L), число гидравлических и механических секций (до 9 секций), систему управления (CL, Duo, HiDuo, Pro или HiPro) и систему траверс (B – без траверс, C – траверса первой стрелы, D – траверса второй стрелы или E – траверса обеих стрел). Теперь компактные краны-манипуляторы с грузовым моментом от 23 до 38 т.м можно заказать с пультом дистанционного управления (версии HiDuo и HiPro).

С 2010г. HIAB начал поставлять в Россию КМУ со встроенной системой безопасности SPACE, которая отвечает требованиям Ростехнадзора. Если оператор направит кран в сектор с пониженной устойчивостью либо возникнет риск перегрузки, то система защиты от перегрузки (OLP) предупредит об опасности. При достижении 90% максимальной грузоподъемности оператор получает предупреждение. Если на кране используется гусек или лебедка, система OLP также контролирует их движение.

В 2010г. Cargotec первым из производителей КМУ разработал системы, соответствующие новым европейским стандартам безопасности MD 2006/42/EC. Новая система VSL (Variable Stability Limit) позволяет увеличить мощность КМУ в определенных зонах рабочей характеристики за счет небольшого уменьшения в других зонах и контролирует устойчивость машины.

В 2010г. специалисты HIAB разработали два разных варианта системы управления краном-манипулятором HiPro. Второй вариант системы HiPro получил название HiPro XSD. Пульт ДУ XSDrive массой 1,8 кг разработан с учетом эргономических требований. Во время работы световые индикаторы отображают текущую информацию о работе КМУ. По желанию заказчика функциональные возможности дистанционного управления крана-манипулятора могут быть расширены за счет добавления дополнительных функций на пульт.

Усовершенствованная система Operator Protection System (OPS) защищает оператора от опасности при управлении КМУ: ограничивает движения крана в зоне «виртуальной кабины безопасности». Размер и положение «виртуальной кабины безопасности» можно отрегулировать.

F.lli Ferrari Corporation S.p.A.

F.lli Ferrari Corporation S.p.A. уже 40 лет является одним из самых известных брендов КМУ. На сегодняшний день около 80% продукции экспортируется. F.lli Ferrari выпускает КМУ с грузовым моментом от 0,92 до 90 т.м.

Серия 300. Все КМУ с одной стрелой относятся к серии 300. Серия 300 состоит из моделей с грузовым моментом от 0,92 до 3,45 т.м и горизонтальным вылетом от 1,9 до 5,91 м.

Серия 500. Включает в себя модели с грузовым моментом от 1,4 до 7,2 т.м и горизонтальным вылетом от 4,55 до 12,25 м. Мод. 530, 540 и 561 используются во всем мире и являются настоящими «бестселлерами» компании.

Серия 700 состоит из моделей с грузовым моментом от 8,1 до 44,7 т.м и горизонтальным вылетом от 5,64 до 25,9 м. Начиная с мод. 710 используется конструкция «Red Power», в которой траверсы усиливают шарнирные соединения стрелы. В мод. с 721 по 749 имеется возможность поворота на отрицательные углы. Эти КМУ могут быть оборудованы дистанционным радиоуправлением и гидрораспределителем Sauer Danfoss PVG32 или Hawe PSL.

Для некоторых моделей предлагается версия SC (с короткой стрелой).

Краны с короткой стрелой (SC) имеют укороченную вторую секцию. Меньший радиус дает более высокую грузоподъемность на коротком расстоянии. Когда вторая секция стрелы обращена назад, кран SC способен поднимать очень высокий и тяжелый груз рядом со своей колонной.

Серия 900 включает в себя две самые большие и мощные модели с «бесконечным» углом поворота, грузовым моментом 62,0 и 74,0 т.м и горизонтальным вылетом 7,65 и 29,1 м, а также с гуськом с отрицательным углом. Мод. 990 оборудована радиоуправлением Hetronic CAN bus и гидрораспределителем Sauer Danfoss PVG32. В этих моделях также используется 10 гидравлических удлинителей и три планетарных поворотных мотора.

Дополнительное оборудование. Лебедки Rotzler известны своими компактными размерами, малой массой, высокой мощностью и безопасностью. В стандартную комплектацию лебедок включен широкий ряд аксессуаров. Для многих моделей предлагаются расширенные гидравлические опоры и масляный радиатор. Электрогидравлические силовые модули предлагаются для КМУ серии 300, а также мод. 515 и 523. Они позволяют использовать КМУ в местах, где нет возможности подвести мощность от двигателя грузовика. По заказу на КМУ можно добавить одну-две гидравлические линии для управления дополнительным гидравлическим оборудованием, таким как захват, бур, и т.д. Для управления опционным гидравлическим оборудованием устанавливаются дополнительная секция гидрораспределителя с открытым или закрытым золотником, рычаги и все необходимые рукава и трубки. По заказу КМУ F.lli Ferrari среднего и большого размера оснащаются дополнительным оборудованием для управления КМУ сверху стоя или сидя. Также к гидравлическим выдвижным секциям может быть добавлено различное количество ручных удлинителей.

Особенности конструкции и технологий. Использование специальных гибких высокопрочных сталей позволяет уменьшить массу и размеры КМУ, увеличить полезную грузоподъемность базового грузовика. КМУ F.lli Ferrari имеют модульную конструкцию. Удлинители стрелы, дополнительные приводы и прочее оборудование может добавляться к КМУ уже после изготовления. Благодаря применению на всех КМУ F.lli Ferrari стальных цельных литых оснований и поворотных систем нагрузки распределяются равномернее, уменьшается масса КМУ, повышаются надежность и долговечность: на 50% по сравнению со сварными конструкциями. Краны F.lli Ferrari оснащены поворотными аутригерами. Нога аутригера поворачивается в вертикальное или горизонтальное положение и фиксируется. Поворотная пята аутригера копирует неровности поверхности, повышая устойчивость и срок службы цилиндра. Новые модели имеют многосекционные гидравлические удлинители и гуськи. Гусек соединен с краном штырем и 4 быстросоединяемыми переходниками, он легко отсоединяется без применения инструмента.

PALFINGER

В 2010 г. компания выдала просто-таки фонтан новинок. Смотрите каталог манипуляторов Palfinger (Палфингер).

Разработанная специалистами компании технология High Performance («высокая производительность») оказалась весьма успешной. В течение последних трех лет PALFINGER выпустила 37 новых моделей КМУ в исполнении High Performance, имеющих более высокий грузовой момент (на 10...15%) при собственной массе, почти идентичной моделям в обычном исполнении.

Состоялись мировые премьеры моделей High Performance: PK62002 EH, PK50002 EH, PK26002EH, PK2002EH, PK19502 и моделей нового поколения серии High Performance Super-HPLS: PK23002SH, PK27002SH, PK34002SH, PK42002SH и PK53002SH.

SH означает Super HPLS (Super High Power Lifting System). КМУ серии SH отличаются малой массой, высокой мощностью, могут поворачиваться без ограничения, стрела не нуждается в техническом обслуживании. Эти КМУ оснащены электронной системой управления PALTRONIC 150 нового поколения по шине CAN. Система Super HPLS обеспечивает увеличение мощности КМУ (с соответствующим уменьшением скорости движений) на 5% по сравнению с предыдущей системой E-HPLS.

Power Link Plus – конструкция, благодаря которой КМУ может складываться обратным углом вверх на 15°, возможность застревания складывающейся стрелы в «мертвой точке» исключается.

Поворотный механизм КМУ оснащается системой double slewing: т.е. двумя направляющими, находящимися под постоянным нагружением от гидропривода. Благодаря этому значительно уменьшается люфт КМУ при повороте.

Немало новинок КМУ для лесной отрасли и перегрузки отходов выпущено также отделением PALFINGER Epsilon.

Новая серия КМУ EPSOLUTION S является продолжением известной серии EPSOLUTION. Грузовой момент новых КМУ – от 22 до 30 т.м.

В стандартную комплектацию КМУ входят системы EPSCOPE (двойного телескопирования гидроцилиндром) и EPSLINK (конструкция позволяет вращаться секции, не повреждая проложенных внутри рукавов; кроме того, мощная чугунная тяга с четырьмя проушинами крепления исключает люфт подшипников даже при самых тяжелых условиях работы).

В КМУ EPSOLUTION применяется также оригинальная конструкция EASY FOLD (упрощающая складывание КМУ). В основную стрелу устанавливается гидроцилиндр, который с помощью цепного привода выводит из «мертвой точки» коленчатые секции в полностью разложенном положении.

Также представлена компактная конструкция TripleZ: «складывающийся втрое буквой Z». TipperZ – компактная конструкция КМУ с грейфером для установки на автомобили-самосвалы.

DPS Plus – если КМУ оснащается гуськом и этой системой, ее грузовой момент можно увеличить до 70%! Благодаря DPS Plus гидропривод гуська может работать в двух диапазонах давления. Когда последняя секция стрелы выдвинута, грузоподъемность крана ограничивается системой защиты. Когда последняя секция втянута, активируется система DPS Plus, гидросистема автоматически переходит на высокий диапазон давления, и грузоподъемность гуська увеличивается до максимума. При выдвинутой последней секции стрелы система DPS Plus также увеличивает грузоподъемность на 15%.

Недавно разработана система ISC (Integrated Stability System), которая контролирует наличие нагрузки на аутригеры и ограничивает грузоподъемность стрелы в случае опасности опрокидывания.

ATLAS

Последние два года известная компания ЗАО «Коминвест-АКМТ» представляет на российском рынке КМУ продукцию ATLAS Machinen GmbH (Германия), широко применяемую и в сегменте коммерческого транспорта, и в специализированных областях (МО и МЧС). Линейка КМУ АTLAS состоит из легкой серии с грузовым моментом от 1,3 до 6 т.м и горизонтальным вылетом стрелы 1,15…5,5 м, средней серии (6,5...24 т.м, 3,43…20,7 м) и тяжелой серии (25...60 т.м, 4,4…21,0 м). Конструкция имеет хорошее соотношение между весовыми и эксплуатационными параметрами. Боковые аутригеры квадратного профиля механически или гидравлически выдвигаются на ширину от 0,5 до 8,0 м в зависимости от модели. Стабилизаторы квадратного или цилиндрического профиля опускаются гидравлически. Предлагаются как фиксированные, так и поворотные стабилизаторы на 50, 90 и 180° с ручным или гидравлическим способом поворота. Превосходная система вращения КМУ ATLAS специально разработана для каждой категории кранов, имеет большой крутящий момент и отличается точностью поворота.

Мощное основание выполнено в виде сварной или литой конструкции и имеет надежное крепление. Основание и колонна крана усилены в местах, подверженных наибольшим напряжениям. Маятниковый механизм, применяемый на отдельных моделях КМУ, позволяет колонне отклоняться от оси установки. Колонна крана и механизм вращения имеют централизованную систему смазки. В качестве опции возможна установка автоматической системы централизованной системы смазки. Стрела и выдвижные секции имеют шестигранный профиль сечения. Оптимальная гибкость и упругость стрелы обеспечивают гашение колебаний на ее конце при подъеме груза.

Модели серии Т используют как погрузочное оборудование автомобильных эвакуаторов. У моделей серии V длинную стрелу можно сложить вдоль кузова автомобиля. А если нужна максимальная рабочая длина и компактное сложение, лучше выбрать КМУ серии Z – краны этой серии можно компактно сложить за кабиной водителя, не занимая места в кузове.

Современный эргономичный блок управления рассчитан на 4, 5 или 6 функций управления. Предлагается как моноблок или разделенный для возможности управления с разных сторон автомобиля. Система управления – пропорциональная электрогидравлическая или дистанционная (от кабеля или радиопередатчик). Гидравлическая система двухконтурная. Система безопасности позволяет полностью контролировать работу КМУ, по заказу возможно поставлять вместе с КМУ как гидравлическую, так и электронную систему. Гидравлическая система безопасности с функцией кнопки аварийной остановки наиболее удобна и безотказна при эксплуатации в российских условиях. Электронная система безопасности поставляется с опциями: счетчик моточасов, световой и звуковой сигнализатор перегрузки, устройство предупреждения превышения высоты подъема, спиртовые уровни на каждой секции стрелы, кнопка аварийной остановки, а входящая в нее система диагностики позволяет контролировать ошибки показаний датчиков системы.

Линейка КМУ ATLAS представлена кранами для лесной промышленности не складного типа (серия L – «длинная рука») и переработки вторичного сырья (серия LR – «длинная рука» и серия ZR – компактного сложения).

ЗАО «ИНМАН»

Фирма основана в 1992г. как предприятие малого бизнеса, ориентированное на выпуск аналогов импортных гидроманипуляторов, используемых для механизации трудоемких процессов на нефтепромыслах. Сегодня «ИНМАН» входит в число ведущих российских производителей крюковых краноманипуляторных установок.

Гамма выпускаемых КМУ сегодня насчитывает 13 основных моделей г/п от 1 до 9 т и порядка 80 модификаций. В настоящее время во всех моделях производства ЗАО «ИНМАН» в целях повышения надежности и долговечности сохранены элементы гидравлики от ведущих фирм Швеции, Италии, Финляндии.

Современная конструкция с Z-образным складыванием КМУ «ИНМАН» позволяет производить их монтаж на различные транспортные средства – автомобили, тракторы, болотоходы, железнодорожные платформы и др., устанавливать их на фундамент и металлоконструкции. Мощное поворотное устройство с высоким крутящим моментом обеспечивает плавное и безопасное перемещение грузов. С целью снижения износа и шума механизм поворота располагается в масляной ванне. Все стрелы имеют 6-гранный профиль, что увеличивает их жесткость, позволяет легко центрировать их при телескопировании груза, обеспечивает прямолинейность движения при выдвижении. Максимальный вылет – 18,0 м. Число телескопических секций может достигать пяти.

В соответствии с современными требованиями КМУ оснащены ограничителями грузового момента, существенно повышающими безопасность при проведении работ. На аутригеры установлены гидрозамки, позволяющие сохранить устойчивость крана-манипулятора в случае повреждения гидравлических шлангов.

Рабочее место оператора оснащено кнопкой звуковой сигнализации для предупреждения опасных ситуаций. В зависимости от пожеланий заказчика управление КМУ может осуществляться с сиденья на колонне или с земли, причем управление продублировано, и оператор может находиться с удобной стороны автомобиля.

Краны-манипуляторы «ИНМАН» по желанию заказчика комплектуют различным навесным оборудованием – бурильным, экскаваторным ковшом, люлькой для работ на высоте, грейфером для сыпучих материалов и др.

World Power

Турецкая компания World Power Erkin Duty Machines Ltd. Co. известна как производитель самых мощных кранов-манипуляторов в мире. Линейка КМУ WorldPower насчитывает 17 моделей грузоподъемностью от 3 до 150 т с вылетом стрелы 7,8…47,8 м. «Младшие» модели г/п 3 и 5 т устанавливают за кабиной 2-осных среднетоннажных грузовиков. Для моделей г/п 9...35 т используют 3-осные грузовики, их также устанавливают за кабиной. КМУ г/п 40...120 т по компоновке ближе к автомобильным кранам – поворотную платформу установки монтируют не за кабиной, а над задней колесной тележкой шасси и оснащают кабиной крановщика. То есть от автокрана эти КМУ отличаются главным образом конструкцией стрелы. В качестве шасси используют стандартные автомобили с числом осей от 3 до 5.

Топ-модель ER-450000 г/п 150 т и с грузовым моментом 450 т.м устанавливают на специальное шасси автомобильного типа, используемое для мобильных кранов. Четырехосное полноприводное шасси с интегрированной опорно-ходовой рамой скомпоновано по схеме «кабина перед двигателем». Шасси оснащено двигателем Mercedes-Benz OM460LA 24V мощностью 355 кВт (483 л.с.), агрегатированным с 12-диапазонной АКП ZF AS-Tronic со встроенным интардером. Использованы гидропневматическая подвеска, раздаточная коробка и мосты фирмы Kessler, рулевой механизм ZF, кабина Mercedes-Benz. Максимальная скорость шасси – 85 км/ч. Все 4 оси управляемые, ведущие – 1-я, 3-я и 4-я оси. Предусмотрены три режима рулевого управления – дорожный с поворотом колес двух первых осей, согласованный поворот колес передних и задних осей для сокращения радиуса поворота и диагональный ход, когда все колеса поворачиваются в одну сторону. Габаритные размеры крана – 11 000х2 750х4 000 мм, нагрузка на каждую ось – около 14 т.

Стрела состоит из базовой секции и 8 телескопических секций. Вылет стрелы – 22,5 м, а стелескопическим удлинителем вылет достигает 48 м. Грузоподъемность на вылете 22,5 м составляет 10,23 т, на максимальном вылете 48 м – 2,2 т. Предусмотрена возможность навески грузовой лебедки.

Автор: С.Протасов
Источник: Журнал «Основные средства»

Заказать звонок
Готово!
Заявка успешно отправлена
Уведомить о наличии
Готово!
Заявка успешно отправлена
Задать вопрос
Готово!
Готово!
Готово!
Готово!
Заявка успешно отправлена