Кудесник в Минске

Галичский и Клинцовский автокрановый заводы, невзирая на политические обострения и изменчивую погоду, провели 23-24 июня в столице Белоруссии вторую персональную выставку. Результаты первой, прошедшей в эти же дни год назад, доказали правильность и своевременность выбранного пути. Хотя в то время в республике работали три дилера, краны «Галичанин» и «Клинцы» известны были мало и для многих посетителей стали открытием. Выставка и рекламная компания совершили своего рода прорыв в сознании потребителей, информация о российских марках распространилась среди белорусских эксплуатирующих организаций.

В тяжелейший 2009 г. поставки кранов в Белоруссию выросли и в отдельные месяцы доходили до 40% суммарных продаж обоих заводов. Рынок Белоруссии по объему и техническому уровню как нельзя лучше соответствует уровню и ресурсам Клинцовского и Галичского заводов. Географическая близость, схожесть климатических условий, близость норм и требований, а также технический уровень потребителей, их открытость, готовность к сотрудничеству дают возможность предлагать свежие разработки и, пользуясь обратной связью с потребителями, совершенствовать конструкцию.

Характерно, что на этот раз посетителями выставки стали в основном старые знакомые, кто уже эксплуатирует краны «Галичанин» и «Клинцы». Они пришли не только посмотреть на новинки, на другие модели, купить их здесь же, но и поделиться соображениями по совершенствованию конструкции. Для российских выставок такая активная обратная связь не столь привычна.

Весомую роль сыграла и близость Клинцовского завода - всего 60 км до белорусской границы и менее 500 км до Минска. На заводе понимают, что оперативное решение проблем клиента - залог длительных отношений. Претензии к крановым установкам поступают редко, запас прочности велик, а неисправности возникают в основном в результате неправильной эксплуатации. Зато с шасси, что с камскими, что с минскими, проблем предостаточно. Чтобы они не отражались на репутации краностроителей, сервисная служба Клинцовского завода за свой счет оперативно устраняет неисправности шасси, в том числе связанные с заменой двигателя. Аналогичный подход практикует и сервисная служба Галичского завода, хотя ей сложнее из-за большей отдаленности от Белоруссии. Работать с гигантом КАМАЗ непросто, но ситуация, когда владелец техники на камском шасси предоставлен самому себе, может измениться в обозримом будущем с передачей крановым сервисным центрам полномочий по гарантийному и послегарантийному обслуживанию шасси.

Примечателен и тот факт, что первые галичские 60-тонники поехали не в Москву, Питер или модные пока Сочи, а именно в Минск.

Дмитрий Данейко, мастер сервис-центра УМ-79:

«Мы не только обслуживаем краны, у нас в эксплуатации два 60-тонника на шасси МЗКТ, два 32-тонных крана на шасси МАЗ и 25-тонный кран на шасси КамАЗ. Все краны Галичского завода. Кран г/п 25 тонн с 2005 года работает ежедневно, наработка порядка 3 000 моточасов. Краны г/п 32 тонн с 2008 года наработали более 2 000 моточасов. Очень интересные краны, по характеристикам аналогичны 50-тонным камышинским кранам, а на максимальном вылете даже превосходят их за счет легкой стрелы. Если у камышинского крана на полном вылете грузоподъемность около 700 кг, то у 32-тонника – около 900 кг. И 60-тонники у нас два месяца работают каждый день.

С крановыми установками проблем не испытываем. Изболее серьезных вопросов была замена гидромотора на одном из кранов: из Галича за 1 300 км нам за четыре дня доставили новый, и мы просто заменили. Но шасси – сплошная «головная боль», особенно МЗКТ, их слабые места – электрооборудование и электроника.

Есть у нас и краны Liebherr г/п 140 и 160 т, и не скажу, что с ними все гладко. Нам есть с чем сравнивать. Так вот, у галичских кранов отличное соотношение характеристик, качества и цены».

Первый кран КС-65721 с номером 001 на шасси VoLvo FM-400 (6x4), который показали год назад на «СТТ-2009» и в Минске, вновь приехал в белорусскую столицу, но уже пройдя все испытания и сертификацию. Прямо с экспозиции он отправился к новому владельцу.

У выставленного по соседству 60-тонника КС-65721-2 на шасси МЗКТ-700600 (8x4) крановая установка отличается подъемной кабиной. Галичский завод изготовил 9 кранов на шасси МЗКТ, четыре из которых поставлены белорусскому управлению механизации УМ-79. За два месяца эксплуатации на счетчиках этих кранов набежало от 250 до 400 моточасов, т е. краны работали непрерывно как минимум в одну смену. Вторая партия из четырех кранов на шасси МЗКТ подготовлена к отправке белорусским покупателям.

Модельный ряд галичских 50-тонников представляли два КамАЗ-65201 (8x4) и КС-64713-2 на шасси МЗКТ-700600 (8x4). За два с половиной года с момента начала производства 50-тонных кранов завод выпустил 50 кранов на шасси КамАЗ и 3 крана на шасси МЗКТ, один из которых получило МЧС РБ. Это хороший тираж для автокранов такой грузоподъемности. Пусконаладочные работы на кранах грузоподъемностью (г/п) 50 и 60 т выполняют инженеры сервисной службы завода либо уполномоченного сервисного центра.

Юрий Бубенков, директор по качеству ОАО «КАЗ»:

«Случай, когда мы за свой счет заменили двигатель на шасси КамАЗ, не единственный. Мы так поступаем, если что-то случается с камской техникой. Конечно, это нам не выгодно, но для нас главное, чтобы покупатель остался доволен. Ситуация порождена системой дистрибуции и гарантийного сервиса ОАО «КАМАЗ», которое жестко требует, чтобы покупатель техники на базе КамАЗ немедленно ставил ее на учет в единственном сервис-центре в Минске. Причем требуется либо пригнать машину, либо пройти предпродажную подготовку в их сервис-центре или уполномоченном. Мы ведем переговоры с ОАО «КАМАЗ» о придании нашим дилерам статуса уполномоченных сервис-центров, и КАМАЗ идет нам навстречу. Но сейчас, в переходный период, мы проблемы клиента берем на себя»

В Белоруссии действуют два сервисных центра ГАКЗ - в Минске «УМ-79» и в Витебске «Тусан». Семейство 32-тонных кранов «Галичанин» представляли модели КС-55729В на шасси МАЗ-6303 (6x4) и КС-55729-1В на шасси КамАЗ-6540 (8х4).

Краны меньшей грузоподъемности и 40-тонник КС-65719-1К на шасси КамАЗ-6540 (8х4) выставил Клинцовский завод. В экспозицию вошли кран КС-35719-5-02 на шасси МАЗ-5337 г/п 16 т с 3-секционмой стрелой длиной 18 м, кран КС-35719-8А на шасси КамАЗ-53605 г/п 16 т с такой же стрелой, кран КС-45719-5А-1 на шасси МАЗ-5337 (4x2) г/п 20 т с 3-секционной стрелой длиной 21 м и три 25-тонника - КС-55713-6К-2 на шасси МАЗ-6303 (6x4) с 24-метровой стрелой, КС-55713-6К-3 на шасси МАЗ-6303 (6x4) с 28-метровой стрелой и КС-55713-1К-3 на шасси КамАЗ-65115 (6x4) также с 28-метровой стрелой последнего поколения. Как видим, четыре из семи кранов «Клинцы» установлены на минские шасси. Клинцовское предприятие также привезло гусеничный кран RDK-36 и самомонтирующийся кран КБ-108. За год завод собрал семь гусеничных кранов и расширяет производство, так как спрос на них в разы превышает производственные мощности. В планах - разработка гусеничных кранов г/п 25 и 50 т.

В прошлом году представили башенный самомонтирующийся кран КБ-108 за номером 001, собранный частично из металлоконструкций, изготовленных в Клинцах, а частично из итальянских. Привезенный в этом году кран с номером 002 выполнен полностью из клинцовских металлоконструкций, но комплектация остается итальянской. Серийное производство крана начнут в сентябре этого года, цена ожидается на 15...20% ниже цены импортного крана. В дальнейшем к этой модели г/п 1,6 т добавят кран г/п 4,5...5,0 т.

Юлия Калинова, начальник отдела продаж УП «Белмашсервис», официального дилера ОАО «КАЗ» и ОАО «ГАКЗ» в РБ:

«С 2001 г. мы работали практически со всеми производителями автокранов и в итоге пять лет назад остановились на «Галичанине» и «Клинцах». В сравнении с другими по этим кранам мы получаем минимальное количество рекламаций».

Итак, два завода выставили полную линейку автокранов г/п 16, 20, 25, 32, 40, 50 и 60 т с акцентом на шасси белорусского производства, дополненную гусеничным и самомонтирующимся кранами. Особенность этой выставки и в том, что образцов было меньше, но все они серийные, готовые к продаже, чтобы посетители имели возможность осмотреть машину и сразу купить. По этой причине отсутствовал башенный кран JT-110, серийный образец которого представят лишь в сентябре. Автокраны также подобрали так, чтобы линейки «Клинцов» и «Галичанина» не пересекались. В самом массовом сегменте 25 тонных кранов предпочтение отдано Клинцовскому заводу, поскольку он не только расположен ближе, а находится вплотную к потребителю.

Выставка, судя по отзывам организаторов, обещает стать традиционной. Позитивные результаты очевидны, успешное начинание достойно продолжения. Неплохим результатом можно считать и то, что лишь половина выставлявшихся автокранов вернется домой, на заводы. Остальные нашли владельцев в ходе выставки.

Заказать звонок
Готово!
Заявка успешно отправлена
Уведомить о наличии
Готово!
Заявка успешно отправлена
Задать вопрос
Готово!
Готово!
Готово!
Готово!
Заявка успешно отправлена